Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №33 «Белочка»

города Лесосибирска

Официальный информационный сайт

Добро пожаловать

Наша фотогалерея

Статистика

Главная РАОП Формирование детской инициативы и самостоятельности в процессе самообслуживания через организацию питания воспитанников
 
Формирование детской инициативы и самостоятельности в процессе самообслуживания через организацию питания воспитанников

                                                                                                                  Камышанова Г.М., воспитатель
                                                                                          МБДОУ "Детский сад№33 "Белочка"

   Материалы практики:

Презентация "Формирование детской инициативы и самостоятельности в процессе самообслуживания через организацию питания воспитанников"
http://lesdou33.webou.ru/images/stories/Dokuments/2021/formirovanie.pdf

 
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания через организацию питания воспитанников на 2020-2021 учебный год
http://lesdou33.webou.ru/images/stories/Dokuments/2021/plan.pdf


Список литературы
http://lesdou33.webou.ru/images/stories/Dokuments/2021/spisok.pdf

     В настоящее время ФГОС дошкольного образования перед педагогами ставит серьезные требования направленные на поддержку детской инициативы и самостоятельности во всех видах детской деятельности. Данная практика направлена  на формирование инициативы и самостоятельности в  самообслуживании через организацию питания воспитанников и умения правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой; в старшем дошкольном возрасте – ножом, половником, щипцами, раздаточной ложкой, лопаткой и т.д.).

   Цель практики:  содействие формированию инициативы и самостоятельности в самообслуживании через организацию питания воспитанников


     Задачи:
1)определить качественные изменения в организации питания детей в условиях самообслуживания;
2) разнообразить развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую дошкольникам проявлять инициативу и самостоятельность в организации питания;
3) способствовать самостоятельному созданию и последующему соблюдению детьми правил поведения за столом;
4) формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила этикета.

    
   Актуальность и инновационность практики состоит в том, что она направлена на формирование инициативы и самостоятельности дошкольников, выбор форм и методов самообслуживания; организацию питания воспитанников в новом формате. Практика обеспечивается содержанием, в основе которого лежат принципы заложенные в ФГОС: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. С помощью практики планируется осуществить переход на новый формат детско-взрослого взаимодействия, основанного на умение «слышать голос ребенка» и нацеленного на развитие детской инициативы. В практику введены следующие формы самообслуживания в процессе организации питания старших дошкольников:

1. Дежурство. В группе имеется уголок дежурств, в котором расположены: схема подготовки к дежурству, фотографии дежурных, фартуки, косынки, колпак. Ребята самостоятельно выбирают дежурных. Свои фотографии дежурные вставляют в прозрачные кармашки, которые расположены в уголке дежурств. Подготавливаясь к дежурству, дети пользуются схемой дежурства.

2. Культурно-гигиенические навыки. В ходе реализации практики, у детей формируются  навыки соблюдения чистоты рук, правильного поведения во время приема пищи. Дети изучают и соблюдают правила этикета, учатся пользоваться разными столовыми приборами (в том числе щипцами, соусниками, половником и т.д.).

3. Сервировка стола. В ходе дежурства дети помогают сервировать столы, получают с младшим воспитателем продукты. Перед приемом пищи дежурный объявляют меню и желает приятного аппетита; после приема пищи дежурные убирают со столов грязную посуду.

4. Самостоятельный выбор детьми блюд, допустимого объема порции. Во время  приема пищи воспитатель находится за столом вместе с детьми, показывая пример правильного поведения за столом и соблюдения этикета. Дети самостоятельно обслуживают себя: наливают суп половником, накладывают второе раздаточными ложками, щипцами; наливают компот, молоко из кувшина; пользуются соусницами, салфетками.

      С целью обучения дошкольников навыкам самообслуживания при организации питания, используются следующие методы:

- наглядный (показ иллюстраций по сервировке стола, правилам этикета и т.д.; рассматривание виртуальных способов сервировки; демонстрация столовых приборов и т.д.)
- словесный (чтение литературы, объяснение правил соблюдения этикета и т.д.)
- практический (экскурсия на пищеблок ДОУ; показ воспитателем правил поведения за столом, пользования приборами и т.д.)
- игровой (сюжетно-ролевые игры «Кафе», «День рождения»; настольно-печатные игры («Уроки этикета», «Сервировка стола»), проигрывание различных ситуаций («Идем в гости», «Дети обедают» и т.д.).

    В ходе реализации практики достигнуты следующие результаты:

1. Создана  предметно-пространственная среда, которая способствует формированию инициативы и самостоятельности в самообслуживании через организацию питания воспитанников. Приобретены  дополнительные комплекты посуды (кувшины, соусники, посуда для подачи второго, половники, раздаточные ложки и т.д.)

2. Старшие дошкольники самостоятельно организуют дежурство, соблюдают правила подготовки к дежурству; умеют сервировать столы. Знают названия блюд меню, их отличительные признаки.

3. Развиты культурно-гигиенические навыки. Дети, без напоминания воспитателя, моют руки перед едой и после; правильно пользуются салфетками.

4. Дети сами принимают решения, например, будут ли кушать этот салат или нет. В практике было, что ребенок не ел салат из моркови, но при самообслуживании ему стало интересно самому положить себе салат, а затем и попробовать на вкус, салат ему очень понравился, как результат - он полюбил этот салат.

5. У детей сформировано адекватное отношение к правилам поведения за столом. Например, дети договорились, что салат они будут  накладывать по очереди,  по кругу. Изучение этикета тоже дало свои плоды: дети теперь не тянутся за хлебом, а просят, чтобы ему передали, пользуются салфеткой и т.д.

6. Детьми усвоены допустимые размеры порций; очередность приема блюд (салат, первое, второе, компот). Умеют пользоваться столовыми приборами для самообслуживания во время питания (половник, щипцы, соусники и т.д.)

 


man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

 9 10 576756757565765 3345436456546456 eeweqweqe banner rf21