ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "НА ПОРОГЕ ПРИРОДЫ"
Коротких А.В., воспитатель
МБДОУ "Детский сад №33 "Белочка"
Материалы практики:

lesdou33.webou.ru/images/stories/Foto_user/korotkih/na-poroge.pdf

lesdou33.webou.ru/images/stories/Foto_user/korotkih/ekologicheskaya-tropa.pdf

lesdou33.webou.ru/images/stories/Foto_user/korotkih/tropa.pdf

lesdou33.webou.ru/images/stories/Foto_user/korotkih/zelenii.pdf

lesdou33.webou.ru/images/stories/Foto_user/korotkih/pasport.pdf

lesdou33.webou.ru/images/stories/Foto_user/korotkih/ustav.pdf

lesdou33.webou.ru/images/stories/Foto_user/korotkih/kvest2.pdf

lesdou33.webou.ru/images/stories/Foto_user/korotkih/kvest.pdf
Экологическиий квест "В гостях у Природы" (видеоролик)
https://youtu.be/ezBFLDSCHHY
Экологическая акция "Чистые окраины" (видеоролик)
https://www.youtube.com/watch?v=pXzOopaR3ew&feature=youtu.be
"На пороге Природы..."
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, умеющими решать возникающие проблемы и правильно ориентироваться в окружающей обстановке, поэтому в своей работе большое внимание уделяем вопросам экологического воспитания.
Самым эффективным в решении данных задач считаем проектный метод, благодаря которому можно получить определенные знания в области экологии, научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.
Проектный метод является основным в реализации программы "На пороге природы". Программа необходима для организации углублённой экологической работы с детьми посредством реализации экологических проектов. Основными участниками реализации Программы являются: дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги. В ходе реализации программы успешно реализуются детско-взрослые проекты: "Зеленый патруль", "Огород на окне", "Вырастим урожай", "Экологическая тропа", "Метеоплощадка".
Программа реализуется в следующих направлениях:
- организация системных наблюдений, тематических прогулок, экскурсий;
- практическая деятельность по созданию или поддержанию условий для живых объектов в зеленой зоне детского сада (труд в природе), а так же деятельность по восстановлению предметов;
- поисково-исследовательская деятельность;
- игровая деятельность детей;
- обогащение предметно-пространственной развивающей среду в ДОУ: оформлены центры активности в группах – «Природный уголок», «Центр экспериментальной деятельности»; а так же на территории ДОУ: «Экологическая тропа», «Метеоплощадка», «Огород» и др.;
- образовательная деятельность в режимных моментах (экологические беседы, чтение художественной литературы (В. Бианки "Синичкин календарь", М. Пришвин "Лесной доктор", и др.);
- проведение экологических мероприятий (квест-игра "В гостях у природы Природы", викторины "Птицы - наши друзья", "Знатоки леса"); экологических акций ("Птичья столовая", "Чистые окраины", "Бумажный бум" ); экологические рейды в организации микрорайона (магазины, ДК "Магистраль").
Мною был представлен опыт работы на муниципальном и краевом уровнях.
![]() |
![]() |